Вариант ТУР (495) 646-8234
О компании
Страны
Туры
Услуги
Оформить заявку
Африка
Ботсвана
Буркина Фасо
Египет
Замбия
Зимбабве
Кения
Ливия
Маврикий
Мадагаскар
Малави
Мозамбик
Намибия
Танзания
Тунис
Уганда
Эфиопия
Южно Африканская Республика
Страны Балтии
Латвия
Литва
Эстония
Европа
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Греция
Испания
Италия
Кипр
Мальта
Молдавия
Польша
Россия
Румыния
Словакия
Словения
Турция
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Бронирование билетов
Визы
Страхование
:: карта
 
города и курорты
Кишинев
 

Достопримечательности Молдавии

Кишиневская триумфальная арка: у этого памятника архитектуры несколько названий: Святые Врата, Арка победы, Триумфальная арка. Арка высотой 13 метров была воздвигнута в 1840 году и стала украшением центра Кишинева.
Нижний уровень арки состоит из двусторонних пешеходных проходов и оформлен в коринфском стиле. Верхний уровень декорирован в классическом стиле. Под куполом арки подвешен массивный колокол весом 6,4 тонны, а во фронтон вмонтированы куранты.
Интересна история создания арки. Генерал-губернатор Бесарабии М. Воронцов обратился к российскому императору Николаю I с ходатайством о том, чтоб на отлитие колоколов для кишиневского Кафедрального собора было отпущено 1500 пудов меди. И царь подарил кишиневскому собору часть турецких пушек, захваченных в качестве трофеев в русско-турецкой войне.
Пушки эти находились в Измаильской крепости. Везти орудия в Москву или Киев для того, чтобы отлить из них колокола, было неудобно: на перевозку такого количества пушек по бездорожью понадобилось бы много времени и средств. Во избежание задержек и затрат было решено отлить колокола на месте, в самом Измаиле. Для этого в крепость пригласили колокольных дел мастера Василия Лосенко из Киева.
Во дворе крепости соорудили плавильную печь и формы для отлития колоколов. И Василий Лосенко создал для Кишинева пять прекрасных колоколов: колокол-великан весом в 400 пудов, второй колокол в 200 пудов, третий – в 100 пудов, четвертый – в 50, а последний, самый маленький, - в 25 пудов.
Тем временем по распоряжению графа Воронцова дороги, соединявшие Измаил с Кишиневом, были отремонтированы. Военное ведомство разработало наиболее удобный маршрут транспортировки гулкого груза в Бессарабию. Колокола водрузили на специально изготовленные подводы и повезли в Кишинев. Когда же они были доставлены в «белый город», выяснилось, что проемы окон звонницы собора слишком узки для колокола-великана.
Тогда-то и родилась идея «сделать для сего колокола особую пристройку с тем, чтобы под сводом оной можно было поместить и колокол, и городские часы».
Было решено построить арку, которая должна была стать одновременно и звонницей, и триумфальным сооружением в честь побед русских войск над турецкими, и въездом в соборный парк.
Проект арки был разработан архитектором Лукой Заушкевичем, который взял за основу своего творения проект Триумфальной арки в Риме. Колокол был поднят и укреплен на еще строившейся арке 3 августа 1839 года. Большие часы были изготовлены в Австрии. Для присмотра за часовым механизмом епархиальным начальством, а позднее – городской думой выделялись 200 рублей. Эти деньги вручались одному из лучших часовщиков города, получившему почетное право взять куранты под свой контроль.

Самая древняя церковь Кишинева: самое старое в городе архитектурное сооружение – церковь Рождества Божьей матери, издавна известная в городе как Мазаракиевская. Здание церкви построено в 1757 году, предположительно, Василием Мазараки – военным чиновником и казначеем.
Существует интересное предание об истории создания Мазаракиевской церкви. Легенда гласит, что на Мазараки написали донос, и казначей получил наказ немедленно явиться к турецкому губернатору в Бендеры. В те времена попадавшие в Бендерскую крепость живыми оттуда не возвращались. Отправляясь на суд, Мазараки дал клятву, что если останется жив, то по возвращении построит церковь. Он был оправдан и выполнил свой обет.
Церковь, действующая со дня основания, неоднократно реставрировалась. После реставрации, проведенной в начале 19 века, к зданию церкви была пристроена колокольня. Сейчас её облик близок в первоначальному – здание сохранило черты старомолдавского стиля боярских церквей 18 века. Снаружи церковь выглядит сурово: только портал украшен скромной готической резьбой, которая является ценным образцом средневековой резьбы по камню.
Внутренние помещения имеют сводчато-купольные перекрытия, высота которых повышается по мере приближения к алтарной части, где находится богатый иконостас. Интерьер церкви живописен благодаря светотеням, которые подчеркивают объемность купольных сводов и создают ощущение покоя.
Мазаракиевская церковь расположена на правом берегу реки Бык (улица Мазараки, 3). Она возвышается над древним источником, название которого и стало названием нашего города. Ведь старорумынское слово “chisinau”, уже давно не употребляемое носителями этого языка, имело значение «родник, источник». Во время своего пребывания в Кишиневе у этого источника любил отдыхать А. Пушкин, живший неподалеку от церкви, в доме генерала Инзова.
С 60-х гг., после перехода в подчинение старообрядческого христианского общества, при освящении церковь получила название Покрова Божьей матери. Теперь кресты маленькой древней церкви, радостно поблескивая на солнце, отражаются в окнах огромных домов, которые окружили храм, как будто оберегая его от чего-то.

Кафедральный Собор – главный храм города: кафедральный Собор Рождества Христова был воздвигнут в 1830-36 годах по инициативе митрополита Бессарабского Гавриила Бэнулеску-Бодони. Проект храма разработал архитектор А. Мельников (1784 – 1854).
В соответствии с генеральным планом застройки города, Кафедральный Собор и четырехуровневая колокольня были размещены в центральном сквере, на одной линии со зданием Митрополии, расположенным в западном квартале главной улицы Кишинева.
Здание Собора выполнено в стиле русского классицизма. Оно выделяется четырехфасадной классической центральной структурой. К четырем фасадам примыкают шестиколонные портики с краеугольными фронтонами. Первоначально внутренние стены Собора были украшены фресками.
В июне 1941 года здание сильно пострадало от бомбардировок, и реставрация Собора началась уже в сентябре того же года. Работами по восстановлению здания руководил Г. Купча. В декабре 1942 года реставраторы приступили к воссозданию первого участка внутренней росписи Собора. В числе участников работ были профессор И. Штефэнеску, художник И. Стериади, профессор Академии художеств в Бухаресте.
В ночь с 22 на 23 декабря 1962 года по распоряжению администрации города была взорвана колокольня, входившая в комплекс Кафедрального Собора. В здании храма прекращаются церковные службы, и оно становится выставочным центром Министерства культуры СССР.
Здание было возвращено церкви лишь в 1989-91 годах. А в январе 1992 года в ускоренном темпе начались работы по реконструкции здания.
3 ноября 1995 года президент Молдовы Мирча Снегур подписал указ «Об ускорении работ по реставрации комплекса «Кафедральный Собор Рождества Христова» в Кишиневе». И 25 августа 1996 года работы по реставрации Собора были закончены. В этот же день был освящен и установлен крест Кафедрального Собора и начато восстановление колокольни.
Сейчас тысячи верующих посещают Кафедральный Собор, а в дни церковных праздников над городом разносится звон колокола из заново построенной колокольни Собора. Комплекс Кафедрального Собора Рождества Христова является украшением Кишинева и символом веры, никогда не покидавшей его жителей.

Церковь Святого Пантелеймона: на углу улиц 31 августа и Влайку Пыркэлаб, в самом сердце Кишинева, расположена церковь Святого Пантелеймона. Здание церкви построено по проекту архитектора А. Бернардацци в 1891 году. Этот храм, возведенный в неовизантийском стиле, представляет собой интереснейший памятник архитектуры 19 века. Уже в 1892 году церковь вошла в число немногих сооружений, которые были отмечены архитектурной общественностью России.
Церковь была построена на средства братьев Иоанна и Виктора Синадино, почетных граждан Кишинева. Благодаря их пожертвованиям был воздвигнут этот лучший храм Молдовы.
Конструктивной особенностью здания церкви является не только его план, имеющий форму креста с равноконечными ветвями, но и пара перекрещивающихся арок, которые перекрывают пространство центральной части здания. Эти арки служат основой для восьмигранного светового барабана, завершенного куполом и придающего церкви необычную, волнующую красоту. Второй купол возвышается над колокольней церкви.
Восхищает умелое применение строительного материала, который в сочетании с архитектурой здания придает ему торжественность и величавость. Фасад церкви смотрится нарядно благодаря оригинальной облицовочной каменной кладке. Кладка организована горизонтальными полосами, чередующимися по тону – два ряда светлых камней, один ряд темных.
Здание церкви украшено декоративными колоннами, цветными тамбурами, витражами. Каменную опору изящной металлической ограды венчают барельефы в форме львиных голов.
В 60-х годах 20 века в здании церкви размещался зал дегустации вин. Церковь Святого Пантелеймона вновь стала действующей лишь в 1992 году.
Несмотря на то, что церковь Пантелеймона находится в самом центре столицы, священную тишину вокруг неё редко нарушает городской шум. И храм, утопающий в зелени старых деревьев, манит горожан своим спокойствием и умиротворенностью.

Органный зал: крылатый ангел взирает на город с высоты этого здания, а у его парадного и заднего крыльца возлежит по паре каменных львов. Любой кишиневец сразу без труда узнает в таком описании здание Органного зала.
Здание, где сейчас располагается Органный зал (бульвар Штефана Великого, 126), не всегда принадлежало музыке и искусству. Более того, оно и не проектировалось специально для этих нужд. С 1903 года в нем обосновались священнослужители. Сначала там действовал так называемый “Дом Заимствований” священников – организация, осуществлявшая предоставление и распределение финансовой помощи священнослужителям в трудные для них времена, а также обеспечивавшая им некоторые льготы в различных областях общественной жизни.
Однако “Дом Заимствований” не мог оперировать большими средствами, и его финансовая деятельность была, таким образом, ограничена. В этой связи в 1922 году Епархиальный конгресс принял решение преобразовать “Дом Заимствований” в “Банк православных священнослужителей Бесарабии”. Приняв этот серьезный статус, бывший “Дом Заимствований” а теперь – Банк, активизировал свою деятельность и стал финансовым учреждением.
Несмотря на то, что в штате Банка находилось всего четыре человека: директор, заместитель директора и два рядовых сотрудника (об охранниках история умалчивает), - он успешно справлялся со своими обязанностями. Основной задачей Банка была выдача больших кредитов на льготных условиях служителям церкви, учителям церковных школ и других теологических заведений, вдовам и сиротам священников, церковным коммунам и монастырям. Кредиты выдавались под залог недвижимого имущества, с процентной ставкой 12% годовых. Наряду с этим Банк занимался оказанием помощи при постройке новых церквей, жилых домов для священнослужителей, церковных школ, домов для сирот, а также при посадке садов и виноградников на церковных землях.
Банк принимал также денежные вклады от служителей церкви и частных лиц, представителей церквей, монастырей и других церковных учреждений. Общее собрание Союза священнослужителей Бесарабии распределяло прибыль Банка, направляя ее на культурные и благотворительные цели.
После Второй Мировой войны, когда здание было отреставрировано и решалась его судьба, сыграла свою роль потрясающая акустика зала, остававшаяся до сих пор невостребованной. И теперь в здании, где концентрировались финансы бессарабской православной церкви, действует единственный в Кишиневе Органный зал.

Мемориал воинской славы: мемориал воинской славы является одним из самых впечатляющих монументальных комплексов столицы. Он находится в районе Воинского мемориального кладбища, в центре города. Комплекс сооружен в память воинов, павших в боях за освобождение Кишинева от фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны (1941-45 гг.).
Мемориал был создан по проекту скульпторов А. Майко и И. Понятовского и архитектора А. Минаева. Его открытие состоялось 9 мая 1975 года, в день празднования 30-летней годовщины Победы.
В центральной части мемориала находится величественная 25-метровая пирамида из красного камня. Пять лучей пирамиды представляют собой стилизованные изображения винтовок. У основания пирамиды горит Вечный огонь, зажженный от Вечного огня на старом воинском кладбище. Языки неугасающего пламени напоминают кишиневцам о тех, кто погиб, сражаясь за свободу родной земли.
Вдоль северо-западной стороны мемориала расположено 6 каменных стел, на которых высечены композиции, символизирующие несколько этапов войны с её начала до дня Победы. У подножия стел, вдоль аллеи, заложено 155 мраморных плит с именами погибших воинов.
Огромная территория мемориала разделена на сектор воинских захоронений и площадь, вымощенную белыми каменными плитами. На этой площади недавно установлен еще один монумент. Эта скульптурная композиция посвящена памяти воинов, отдавших жизни за независимость Молдовы.
Есть у кишиневцев добрая традиция: в день бракосочетания молодожены обязательно приезжают на мемориал, чтобы возложить цветы к памятнику героям войны. А в день победы, 9 мая, на территории мемориала собираются ветераны войны и потомки тех, в память о ком горит вечный огонь.

Памятники Кишинева: каждый народ бережно хранит в памяти знаменательные события своей истории, увековечивая их в камне и металле. Памятники - свидетели истории, и какой бы история ни была, нравится она нам сегодня или нет, никто не имеет права лишать будущие поколения возможности общения с этими немыми свидетелями. Чем больше со временем изменяется оценка личностей или событий, с которыми связан памятник, тем интересней и поучительней для будущих поколений их история.
Памятник молдавскому господарю Штефану чел Маре.
У главного входа в парк Штефана чел Маре находится памятник молдавскому господарю.
Памятник, отлитый в бронзе по проекту кишиневского скульптора Александра Плэмэдялэ, был открыт в 1928 году.
Судьба памятника Штефану чел Маре в Кишиневе, пожалуй, не менее загадочна и драматична, чем судьба самого господаря.
В 1923 году А. Плэмэдялэ было предложено разработать проект памятника Штефану чел Маре. В поисках портрета Штефана он объездил множество монастырей, пока в одном из них - Хуморском на территории современной Румынии - не обнаружил миниатюру, датированную 1475 годом, ценность которой была в том, что художник писал Штефана с натуры. Это изображение Плэмэдялэ взял за основу для работы над портретом.
1940 г. один из яростных поклонников Штефана чел Маре среди румынских генералов настоял на том, чтобы памятник сняли и перевезли в Румынию. Монумент установили в городе Васлуй, возле церкви святого Иоанна, которую в свое время построил Штефан чел Маре. В Кишиневе же взорвали пъедестал работы А Плэмэдялэ.
В 1942 г. памятник вернули Кишиневу, а в 1944 г. снова отправили в Румынию. В 1945 году его обнаружила по чистой случайности торчащим из под снега в лесопарке ученица А. Плэмэдялэ - скульптор К. С. Кобизева. Она сообщила об этом полковнику Ворошилову. В скорости памятник отправили в Кишинев.
23 июня 1945 года был обсужден вопрос о восстановлении памятника. Он был одним из первых объектов, восстановленных в послевоенном Кишиневе.

Аллея классиков: аллея классиков молдавской литературы - скульптурный комплекс в парке имени Штефана чел Маре. По обе стороны центральной аллеи на постаментах из красного полированного гранита установлены бронзовые бюсты писателей и общественно - политических деятелей. Аллея стала любимым местом отдыха горожан и гостей столицы. Здесь можно увидеть памятники таких известных мыслителей как Михай Еминеску, Александру Хаждеу, Николае Милеску – Спэтару, Богдан Петричейку Хашдеу, Василе Александри, Алексей Матеевич, Ион Крянгэ.

Памятник А.С. Пушкину: в истории городского парка есть одна особенно дорогая сердцу каждого кишиневца страничка, и связана она с именем А.С. Пушкина. Замысел соорудить в Кишиневе памятник великому поэту возник еще в 60-х годах XIX века, однако тогда осуществить его не удалось, хотя пожертвования были собраны. В 1880 году кишиневцы вернулись к заветной мечте и обратились к выдающемуся русскому скульптору академику А.М. Опекушину с просьбой изваять для города памятник А.С. Пушкину. В это время скульптор как раз работал над его памятником для Москвы. Вот строки из ответа скульптора: "Позвольте предложить Вам бюст колоссальный, то есть голова в ту же величину и с той же модели, что и на Московской Пушкинской статуе".
В 1881 году выполненный А.М. Опекушиным бюст поэта доставили в Кишинев по железной дороге. Позже под наблюдением скульптора была высечена гранитная колонна с пьедесталом. Сооружением памятника с 1881 по 1885 занималась специальная комиссия. 26 мая 1885 года, в день рождения поэта при огромном стечении кишиневцев и гостей города памятник был открыт в одной из боковых аллей парка. Первоначально он был окружен цепями, как свидетельствуют фотографии и гравюры того времени.
В середине 50-х годов памятник был перенесен в центр парка и установлен на оси аллеи классиков.
Это был один из первых памятников великому поэту России, который является точной копией верхней части статуи, установленной в центре Москвы.

Парк Штефан чел Маре: городской парк (бывший им. Пушкина) – традиционное место отдыха, прогулок и встреч кишиневцев. Этот зеленый массив в центре столицы существует с 1818 года, его площадь – 7 гектаров. В центре парка на гранитной колонне установлен бронзовый бюст А. С. Пушкина работы скульптора А. М. Опекушина. Также в центре находится большой фонтан. Отсюда начинается Аллея Классиков, украшенная бронзовыми бюстами выдающихся писателей, деятелей культуры Молдовы. У входа в парк со стороны Площади Великого Собрания установлен Памятник молдавскому господарю Штефану Великому.

Сквер Кафедрального собора: сквер расположен в центре города, юго-западной стороной примыкает к Площади Великого Собрания и граничит с ней на всём её протяжении. Он имеет 8 входов, от которых прямые аллеи ведут к открытому пространству перед Кафедральным собором. Парк был заложен в 1836 году, и теперь его площадь составляет 9 гектаров. Зимой, во время новогодних праздников, парк становится праздничным уголком, где наряжается главная городская ёлка и проводятся народные гуляния.

Парк "Валя Морилор": парковый комплекс Валя Морилор (Долина Мельниц) площадью в 114 гектаров находится в юго-западной части города. Он расположен на участке с интересным и своеобразным рельефом. Проект паркового ландшафта был разработан коллективом авторов во главе с архитектором Р. Курцем в 1951 году. Центром ландшафтной композиции служит озеро, площадь которого - 34 гектара. Вокруг озера - кольцевая аллея протяженностью 2,5 километра. Приблизительно половина территории парка покрыта зелеными насаждениями.
Валя Морилор - парк многопрофильный. На его территории расположены Зелёный театр на 5 тысяч мест, Парк аттракционов «Авентура», лодочная станция, пляж, волейбольные площадки и поля для занятий бадминтоном. К парку примыкают зона свободной торговли и выставочные павильоны "Молдэкспо", где традиционно проходят крупнейшие в Молдове выставки.

Парк «Валя Трандафирилор»: парк Валя Трандафирилор (Долина Роз) украшает юго-восточную часть города. Когда-то на месте парка был естественный зеленый массив площадью в 145 гектаров, перемежавшийся с плантациями роз. Ветхие земляные дамбы перегораживали быстрый ручей, образовывая каскад прудов. В конце 60-х годов началось благоустройство парка. Дамбы были укреплены и забетонированы, озера очищены от ила, проложены новые аллеи. Сейчас центральная часть парка украшена каскадом озер, площадь водного зеркала которых - 9 гектаров. В парке произрастают около 50 видов деревьев и кустарников. Имеются эстрада на 1000 мест, городок аттракционов с колесом обозрения, павильон игровых автоматов, рестораны "Дойна", "Старая крепость" и "Охотничий двор".

Парк «Ла Извор»: парк «Ла Извор» - «У родника» - самый молодой парк Кишинева, он был заложен в 1972 году. Он расположен на северо-западном выезде из города по улице Каля Ешилор. Площадь парка - 150 гектаров. Композицию парка определяет каскад прудов, соединенных протоками. Основные породы деревьев: акация, клен, береза, тополь. Прямая аллея ведет к оригинальному мосту, с которого открывается вид на остров сказок, предназначенный для отдыха детей. На территории парка находится ресторан «Ла извор».

Парк «Гидигич»: парк расположен в 12 км. северо-западнее Кишинева, на берегу Гидигичского водохранилища. Его площадь – около тысячи гектаров, из них 124 занято зелеными насаждениями.
Парк был сооружен в начале 60-х годов, как общеоздоровительный и спортивный. Одновременно здесь могут отдыхать до 30 тыс. человек. Для удобства отдыхающих на территории парка разбиты благоустроенный пляж, водноспортивная база, лодочная станция и рыболовная база. Несколько лет назад водохранилище было облюбовано кишиневскими любителями виндсерфинга.

Парк «Алунелул»: небольшой уютный парк в западной части города. Площадь 11 гектаров. Заложен в начале 60-х годов на месте старой части Еврейского кладбища. С южной стороны к парку примыкает Дворец тенниса.

Парк «Рышкань»: парк разделяет два городских района: Рышкановку и Чеканы. Площадь парка - 32 гектара. Он был заложен в 1970 году на базе естественного зеленого массива. В парке преобладают местные породы деревьев: белая акация, серебристая липа, пирамидальный тополь, плакучая ива. В центре парка находится живописное озеро, одно из самых больших в Кишиневе.


+7 (495) 646-8234 | variant@6box.ru | контакты

| эвакуатор манипулятор